person

08:16
Самые яркие кометы 2020 и 2021

Этот год, несмотря на все мировые проблемы, выдался очень удачным для любителей понаблюдать за кометами. В этой статье речь пойдет еще об одной комете, которую вы сможете увидеть в декабре, вспомним самые яркие кометы 2020 года и сделаем прогноз на 2021 год.

Успейте увидеть еще одну комету в 2020 году!

Так как 2020 год еще не закончился, мы начнем с кометы, которую вы сможете увидеть в декабре. Комета C/2020 S3 (Erasmus) была открыта 17 сентября этого года южноафриканским астрономом по имени Николас Эрасмус. Это долгопериодическая комета с периодом обращения около 1 800 лет. Когда эта комета последний раз приблизилась к Земле два тысячелетия назад, жители Земли не заметили ее, потому что телескоп тогда еще не был изобретен.

Erasmus – довольно яркая комета (она может достичь яркости в 5,7 звездной величины), но вам придется поспешить, если вы хотите ее увидеть. 12 декабря 2020 года комета достигнет перигелия и будет находиться максимально близко к Солнцу. После этого увидеть ее не получится – яркий солнечный свет скроет ее от нас. Сейчас вы еще можете наблюдать комету Erasmus в бинокль или небольшой телескоп.

Ближе к Новому году комета опустится очень низко и не будет видна с Земли. Однако обсерватория SOHO – космический аппарат для наблюдения за Солнцем, созданный NASA и ESA – сможет наблюдать за перемещениями кометы, так как она попадет в поле видимости коронографа LASCO C2.

Три самые яркие кометы 2020

Титул непревзойденной царицы комет в 2020 году, разумеется, получает C/2020 F3 (NEOWISE). С момента ее открытия в марте этого года комета день ото дня становилась все ярче, подходила к Земле все ближе, и все больше людей начинали ей интересоваться. За какие-то три месяца яркость кометы поднялась от 17 до 1 звездной величины, так что увидеть ее можно было невооруженным глазом. В результате NEOWISE стала, возможно, самой фотографируемой кометой в истории. Если вам тоже удалось ее сфотографировать, поздравьте себя – ведь комета не вернется к нам в ближайшие 7 000 лет.

Следующей по яркости кометой была C/2020 F8 (SWAN), также открытая в марте 2020 года. Зеленоватая кома кометы Swan и ее хвост длиной 10 миллионов километров представляли собой прекрасное зрелище, особенно если вы наблюдали комету, находясь в Южном полушарии. В конце апреля яркость кометы достигла пятой звездной величины, и ее можно было увидеть невооруженным глазом. К сожалению, вскоре после этого яркость кометы снизилась, а сама комета начала распадаться.

Третье место занимает долгопериодическая комета C/2019 U6 (LEMMON). Она была открыта в октябре 2019 года в ходе наблюдений программы Обзор Маунт-Леммон. В июне 2020 года яркость кометы достигла шестой звездной величины, так что ее можно было наблюдать в бинокль или даже невооруженным глазом при безоблачной погоде. Хотя комета Lemmon была гораздо тусклее кометы NEOWISE, она все равно представляла собой завораживающее зрелище.

За какими кометами стоит следить в 2021 году?

Небольшой список комет будущего года, которые стоят вашего внимания.

В июне 2021 года нас посетит короткопериодическая комета 7P/Понса-Виннеке, орбитальный период которой составляет примерно 6 лет. Эта комета известна астрономам уже более двухсот лет, с тех пор как в 1819 году ее открыл французский астроном Жан-Луи Понс. Комета 7P/Понса-Виннеке приблизится к Земле в июне на расстояние около 0.44 а.е., однако ярким объектом на нашем небе она не станет. Ее максимальная яркость достигнет 10 звездной величины, так что наблюдать ее можно будет только в телескоп. Лучше всего комета будет видна в Южном полушарии.

Еще одна короткопериодическая комета, 15P/Финлея, пролетит рядом с нашей планетой в июле 2021 года и также достигнет яркости около 10 звездной величины. Эту комету обнаружил в 1886 году южноафриканский астроном Уильям Генри Финлей. Интересный факт: комета Финлея обладает одним из самых низких значений MOID (минимальное расстояние пересечения орбиты) относительно Земли. Это значит, что она способна подходить к нашей планете чрезвычайно близко. В 2060 году она приблизится к Земле на расстояние 0.04 а.е., что равняется примерно 6 миллионам километров. Это будет одно из самых тесных сближений кометы с Землей за всю историю изучения комет! К сожалению, этого события придется, мягко говоря, немного подождать.

О последнем объекте в нашем списке вы, возможно, слышали. Во время знаменитой миссии “Розетта” в 2014 году спускаемый аппарат “Филы” впервые в истории совершил посадку на комету. Этой кометой была 67P/Чурюмова-Герасименко. Она была названа в честь двух советских астрономов, открывших ее в 1969 году – Клима Чурюмова и Светланы Герасименко. Эта короткопериодическая комета посетит нас в следующем году и в ноябре приблизится на минимальное расстояние – около 0.41 а.е. Согласно прогнозам она достигнет 9 или 8 звездной величины, что позволит наблюдать комету в бинокль.

Хотя на данный момент прогнозы по кометам на 2021 год не выглядят очень многообещающими, давайте надеяться на лучшее! Ведь в 2020 году никто не ожидал появления великолепной кометы NEOWISE.

Удачных вам наблюдений!